Инклюзивное образование

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инструкция по организации работ с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приказ  "Об утверждении паспортов доступности и плана мероприятьий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18

Приложение 19

Приложение 20

Приложение 21

Приложение 22

Приложение 23

Приложение 24

Приложение 25

План мероприятий ("дорожная карта") федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

Нормативные документы по инклюзивному образованию:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в российской федерации» от 21.11.1995 г. № 181

Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2015 г.

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г.

Приказ Минтруда и социальной защиты РФ «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» от 19 ноября 2013 г. N 685н

 Методические рекомендации Минобрнауки РФ по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья  от 03.03.2012 № МК-1797/10

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ от 09.01.2014 г. № 2

Методические рекомендации Минобрнауки РФ по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса от 08.04.2014 г.  № АК-44/05вн

Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ СПО

Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования от 23.01.2014 г. №36

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования от 14.06.2013 г. №464

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным  программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры от 19.12.2013 г. №1367

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным  программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) от 19.11.2013 г. №1259

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным  программам высшего образования - программам ординатуры от 19.11.2013 г. №1258

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования от 18.04.2013 №291

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования от 16.08.2013 г. № 968

Нормативные документы университета по инклюзивному образованию

План мероприятий по организации приема, обучения и содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2016-2017 учебном году

Положение об организации и оснащенности образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Справка о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ

Положение об освоении дисциплины «Физическая культура»

СТО СК ХГУ 6.3.3-08-2014 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии Версия №3

Адаптированные образовательные программы, реализуемые в ХГУ им. Н.Ф. Катанова:

51.02.01 Народное художественное творчество. Вид: Этнохудожественное творчество

Полезные ссылки:

Институт проблем инклюзивного образования

Образование без границ. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию

Открытая лекция «Адаптивная физическая культура и спорт для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья» в институте естественных наук и математики ХГУ им. Н.Ф. Катанова
II Международная научно-практическая конференция «Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования» на базе Института непрерывного педагогического образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Страница создана: 28.04.2015
Последний раз редактировалась: 08.06.2017
Новости
18.08.2017

Объявлен фотоконкурс среди студентов и сотрудников российских университетов

Студенты, преподаватели и сотрудники Хакасского госуниверситета вне зависимости от возраста, должности и научной степени приглашаются принять участие во Всероссийском конкурсе «Университетская фотография».
18.08.2017

В ХГУ завершается приём на бюджет, на платное обучение – продолжается

Набор студентов на бюджетные места в Хакасском госуниверситете близок к завершению. Сегодня абитуриенты, рекомендованные в магистратуру и ещё не написавшие заявление о согласии на зачисление в университет, должны его предоставить. Форма заявления размещена на сайте ХГУ.
18.08.2017

ХГУ займётся подготовкой вожатых

Хакасский госуниверситет внедряет специальную программу обучения студентов вожатской деятельности, подготовленную Министерством образования и науки России. Она рассчитана на 144 часа.
17.08.2017

У студентов индекс массы тела больше, чем у студенток

Следует ли кому-то из обучающихся в ХГУ уделить особое внимание своему здоровью? Этим вопросом задалась студентка института естественных наук и математики Милана Сагалакова, когда проводила исследование, в ходе которого был измерен индекс массы тела (ИМТ) у 170 первокурсников. Научная работа выполнялась под руководством кандидата биологических наук Светланы Чичининой, а её результаты вошли в сборник Катановских чтений–2017.
16.08.2017

Завершается приём оригиналов документов на бюджетные места СПО

17 августа в Хакасском государственном университете завершается приём оригиналов документов от поступающих на бюджет в колледжи ХГУ.
16.08.2017

История – хобби студента ХГУ Виталия Золотцева

Одним из участников пятой образовательной смены «Молодые преподаватели истории и сотрудники музеев» Всероссийского молодёжного образовательного форума «Таврида-2017», проходящего в Крыму, стал студент четвёртого курса направления «Социальная работа» медико-психолого-социального института Хакасского госуниверситета им Н.Ф. Катанова Виталий Золотцев.
16.08.2017

Объявлена дата Тотального диктанта-2018

Организаторы масштабной акции по проведению Тотального диктанта сообщили о дате его проведения и основном новшестве – конкурсе на право стать столицей Тотального диктанта.